МБОУ "Алнашская СОШ"
с. Алнаши, Удмуртская Республика
  • Особенности старшего школьного возраста

    Памятка для родителей
    «Особенности старшего школьного возраста. Жизненные цели старшеклассника»

    Психологические особенности ранней юности:

    • Повышенное внимание к своей внешности, склонность находить у себя физические отклонения;
    • Общее эмоциональное состояние юношей и девушек в этом возрасте становится более ровным: нет резких аффективных вспышек, как у подростков;
    •  Главное психологическое приобретение ранней юности – открытие своего внутреннего мира. Формируется представление о собственной уникальности, неповторимости, исключительности собственного «Я»;
    • Центральным новообразованием ранней юности является самоопределение, как профессиональное, так и личностное;
    • Возникает стремление к доверительности во взаимодействии со взрослыми и к «исповедальности» - со сверстниками.

    Как помочь своему ребёнку в становлении самосознания:

    • Поддерживать представление старшеклассников о собственной уникальности, но в то же время показывать, что каждый из них точно так же убеждён в своей уникальности, именно поэтому её нельзя считать проявлением собственного превосходства над другими. Уважая свою уникальность, нужно уважать и неповторимость других людей, чужое мнение, стремиться понять точку зрения другого, не навязывать свои взгляды окружающим;
    • Направлять внимание старшеклассников на изучение опыта старших, на уроки человечества, на историю собственной жизни;
    • Раскрывать перспективу жизни старшеклассников, показывать варианты их будущего, тем более, что мечты о будущем занимают центральное место в их переживаниях.

    Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии:

    Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

    1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии;
    2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии;
    3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения;
    4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности;
    5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами;
    6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами;
    7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась;
    8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить;
    9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.;
    10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie